...земля черным-черна,
Она для всех одна...
Losti-плагиатор
Простое слово...
Простое русское слово из трёх букв может решить многое.
На вопрос, заданный мне по телефону вечером в пятницу, я лаконично ответил "нет", тем самым предопределив общую концепцию моей грядущей субботы. Вопрос касался того, буду ли я занят в этот день. Я практически никогда не вру и в этот раз сказал правду.
Дальнейшее развитие событий было вполне предсказуемым. Субботним утром (довольно ранним, надо заметить) приехал Ж. и, совершенно непонятно ради чего, поинтересовался, поеду ли я с ним в пригород. Я положительно кивнул головой, так как не мог произносить членораздельные звуки по причине того, что был зянят поглощением шпикачки, олицетворяющей завтрак. Ж. сообщил, что будет ждать меня внизу и ушёл.
Приведши себя в относительный порядок (покурив в клозете, и расчесав грязные волосы перед зеркалом), я отправился на улицу, где меня ждала чудо-колесница 2106, за рулём которой находился Ж., куривший сигареты (?) Прима.
Путешествие от дома до пригорода заняло примерно 40 минут и было довольно приятным, так как основная транспортная магистраль, по которой пролегал наш путь, совсем недавно была капитально отремонтирована. Ощущения от поездки по обновлённой дороге на колеснице 2106 были примерно такие же, как если бы я перемещался по ещё неотремонтированной магистрали, но на Mazda 3.
В пригороде меня встретили радостная Б., лопата и несколько сот квадратных метров непаханого чернозёма. Погода была сухой и тёплой. Я не люблю такую погоду осенью, но после того, как я представил альтернативу копания земли в погоду холодную и мокрую, сразу же чуть-чуть развеселился, даже начал улыбаться. А может, это было нервное? Не знаю.
Первая лопата устала раньше меня. Или сил во мне ещё было достаточно, или черенок пора было сменить (лет 5 назад), но раздался неприятный хруст дерева, означавший кончину черенка, и мне пришлось идти искать замену павшему на поле битвы с землёй садовому инструменту. Вторая лопата оказалась весьма строптивой, но во всяком случае с более крепким черенком.
Выполнение поставленной задачи затруднялось тем, что Б. постоянно давала мне советы по поводу того, как лучше укладывать комья земли, чтобы корни сорняков располагались под прямым углом к горизонту и были направлены вверх. Правильно, откуда же мне это знать, я ведь так недавно начал каждую осень приезжать в пригород вскапывать землю (первый раз это было лет 12-13 назад).
Кроме Б. в технологический процесс вскапывания постоянно вмешивались два котёнка, которые с завидной периодичностью почему-то пытались попасть в зазор между лопатой и землёй. Суицид? Вряд ли. Он свойственен в основном представителям расы человеческой, но уж никак не кошачей. Скорее всего, котята хотели сами быть землёй. Они, вероятно, любят землю также сильно как Б. и Ж., а я её не люблю. Но люблю кошек (котят в особенности), поэтому обошлось без несчастных случаев.
Так или иначе, после n-ного количества часов возвратно-поступательных движений лопатой с элементами нецензурной брани, я и Ж. в прямом смысле слова перелопатили почти всю землю пригородного участка. После того, как я оценил площадь вскопанной нами земли, мне стало дурно. Я прислонил своё тело к бане и закурил.
Последствиями садовых подвигов стала мозоль на моей правой руке. Ж. довольно справедливо отметил, что она у меня оттого, что к физическому труду я не приучен и лопатой махать не привык. Конечно не привык, кто ж спорит-то. А оно вообще надо мне? Надо будет - привыкну.
Ещё Б. довольно неоднозначно пошутила, сказав, что лопата - "это тебе не мышкой по столу водить". Какая прелесть!... Автор жжёт!
Ладно. Активно поучаствовав в "подъятии целины" я утратил всякий интерес к себе со стороны Б. и Ж., так что обратно домой из пригорода меня уже никто не повёз. По магистрали, соединяющей дом и пригород, ходят маршрутные такси и городские автобусы, но от вспаханного участка до остановки транспорта корявым шагом (мой был именно таким) идти минут где-то 40. Неприятно, но мне нечего было делать и я отправился в путь.
На пути к транспорту я наблюдал следующую картину:
В лучах послеобеденного солнца, держа в хрупких руках лопаты, играя маленькими мускулами, слегка выдающимися из под бледной кожи, садовый участок вскапывали три эмо-мальчика. Волосы одного были выкрашены в чёрный цвет, другой был шатен, третий тоже шатен, но светлее. У чёрненького на шее красовался шипастый ошейник, что позволило мне предположить, что он не просто эмо, а эмо-гот. Но у всех были классические эмо-чёлки через всё лицо, что заметно их роднило. Я много кого ожидал увидеть за вскапыванием огорода, но чтобы эмо! Удивительно... Сей факт говорит только об одном - время не стоит на месте.
Когда я добрался до заветной остановки, то понял следующее: моя теория, основывающаяся на том, что я быстро доберусь до дома на маршрутном такси, по причине того, что все маршрутки должны быть пустыми из-за того что сегодня суббота, и все едут в пригород отдыхать, потерпела крах. Народ не ехал в пригород, народ ехал в город. Со всей округи, со всей периферии, изо всех дыр. В город, сука! Бухать. Отдыхать... Скорее всего на набережную или в ночные клубы. Народу лучше знать, где им отдохнуть.
Все маршрутные такси, приветствуя меня задницами пассажиров, светившимися из окон, весело пролетали мимо. Много прошло маршруток, сотни людей перемещались в город. Через две сигареты приехал автобус, мне ничего не оставалось, как воспользоваться его услугами.
Салон был заполнен в основном старушенциями и короткостриженными женщинами средних лет. У всех были скорбные, уставшие и вместе с тем какие-то умиротворённые лица. Слева и справа от меня стояли двое весьма забавных мужчин. Их интересность заключалось в том, что тот, что слева, был одет в рубашку, пиджак и синие спортивные штаны с тремя белыми лампасами; тот, который стоял справа от меня был в брюках и куртке от спортивного костюма. Обоим было лет по 45 - 50.
Получается, что первый был спортсменом снизу, а второй - спортсменом сверху. Хотя антураж, конечно, не о чём не говорит (у меня вот дома есть электрогитара и бас, но я не совсем музыкант). Ну, если всё же считать степень их спортсменства пропорциональной количеству надетой на них спортивной одежды, то второй был более спортсменом, чем первый - у него на плече висела огромная спортивная сумка, которую он, кстати, по непонятной причине всю дорогу норовил прислонить ко мне. Также было сильно заметно его не особо трезвое состояние, которое он тщетно пытался скрыть посредствам 150-ти рублёвых пластиковых и скорее всего женских тёмных очков, которые к тому же были ему малы...
Глядя на первого, спортивного снизу, мужика, можно было сделать вывод, что он совершенно не нуждается в алкогольных веществах, ему и так, как некоторые говорят, "ништяк по жизни". О причинах такого состяния я не могу догадываться, не являясь специалистом в области психиатрии.
Ничто не помешало мне добраться до дома. Пришедши домой, я положил своё тело в ванну, после чего начал отмывать от себя грязь. Судя по количеству грязи, я скорее всего отмывал себя от грязи, а не грязь от себя. Грязи было много. Потом мне как-то совсем совестно стало смывать воду в канализацию. Её стоило бы слить в стеклянную бутыль, покрыть слоем свинца и захоронить где-нибудь в безлюдной пустыне в бетонном бункере, огородив место захоронения забором из колючей проволоки. На заборе следовало бы повесить предупреждающие таблички следующего содержания: "Attention! Biohazard. High radiation. И воняет!". А лучше - отправить в открытый космос...
Я сел в кресло, предвкушая своё завтрашнее состояние, понимая, что привить мне любовь к земле у Б. и Ж. не получилось и на сей раз.
Хм. Сегодня день рождения ещё одного моего друга.