Я ненавижу отчёты о поездках с кучей фотографий и фраз, начинающихся со слов «а ещё нам понравилось...», «а потом нас повезли в...» или «жена была в востогре от...». Тьфу! Скорее всего ненависть моя обусловлена тем, что я не умею фотографировать, ровно как и не умею писать отчёты о поездках. Да! Ещё я ненавижу подкаты. Поэтому будет много нескрытых буковок и картинок. Короче, я предупредил. Что получилось, то и получилось.

Как и предполагалось, после Адлера была Абхазия. Дикая, своеобразная, красивая. В общем, такая, какую я и предполагал увидеть.


Но сначала был железнодорожный вокзал нашего города. Я не буду выкладывать его фотографию, так как во-первых я его не фотографировал, а во-вторых любой человек, даже с крайне скудной фантазией, может понять как выглядит наш вокзал если мысленно попробует представить себе огромный стеклянный хуй. Так вот в этом чудесном строении в течение нескольких дней происходили отчаянные попытки приобрести билеты до Адлера. Без проблем получилось купить только билеты обратно, а вот билеты туда продаваться решительно не хотели. Всего нужно было четыре билета, желательно в одном плацкарте или купе. Однако, вместо них в зависимости от номера поезда предлагались либо одно верхнее место в купе, либо одно место в люксе, либо два СВ, любо четыре верхних боковых возле сортира в разных плацкартных вагонах. Жопа с ручкой, а точнее с железнодорожным костылём. Мы практически сдались. Ведь никто не знал, что РЖД-билеты следует покупать заранее. Лучше всего за пятнадцать тысяч дней до отправки.

Но за три дня до предполагаемой даты отъезда мне в голову пришла простая идея — поехать с пересадкой. Так и вышло. В результате один день пришлось провести в Волгограде. Последний раз я был там году толи в 89-м, толи в 90-м. Тогда город мне понравился. Поравился и в этот раз. Но только сам город. А вот его набережная... Сказать, что она не оправдала моих ожиданий — это вообще ничего не сказать. В общем, теперь я можно сказать, что очень люблю набережную своего города. А её я, к слову, раньше очень ненавидел.


В Волгограде недалеко от вокзала внезапно обнаружился супермаркет «Ман». Оказалось, что там можно купить копчёную курицу в экзоскелете. Это обычная с виду копченая курица, но сразу под шкуркой у неё кость. Даже не кость, а панцырь как у жука, только раз в десять толще. Шкурку можно съесть (она довольно вкусна), или, что ещё лучше, закусить ею коньяк. А вот то, что после этого осталось лучше сразу выбросить или отдать проводнику, так как оно всё равно на следующее утро будет страшно вонять и шевелиться в пакете под столиком. Всё равно каким-либо образом разрушить эту кость-панцырь без особых блестящих стальных инструментов не получится. Столовые вилки-ложки не в счёт.

После Волгограда был Адлер. Обычно он встречает бледные тела понаехавших отдыхающих неебической влажностью, духотой и огромным количеством желающих помочь в организации отдыха. Всех их лучше всего посылать в хуй вежливо игнорировать, в крайнем случае прибегая к фразе «спасибо, нам не нужно, нас уже ждут». Просто если пойти на поводу, к примеру, у таксистов, то можно доехать до границы и Абхазией не за девять рублей (серьёзно), а за триста. Ну это, думается мне, каждый вправе решать самостоятельно.

Граница с Абхазией преодолелась без особых проблем. Таможня работает круглосуточно без перерывов и выходных. Никаких виз и загранпаспортов не требуется. Отечественные таможенники просвечивают вещи как в аэропорту, и достаточно оперативно осуществляют паспортный контроль. Абхазским же таможенникам вообще похуй на всё. У них нет ни просвечивающих устройств, ни компьютеров — они просто смотрят тебе в лицо и улыбаются. Единственный нюанс — обязательное страхование. Но это, насколько мне известно, происходит не только на российско-абхазской границе.

Конечным пунктом назначения была Пицунда. От границы до неё примерно пятьдесят километров. Дорога разнообразная и живописная (слева горы, справа море), так что пролетела она незаметно. Далее осуществлялся поиск жилья. Здесь тоже всё было весьма несложно. Просто нужно проследовать к близлежащим понравившимся домам, найти лавочку (их там много), сбросить рюкзак и сесть. Жильё найдётся само собой. Нужно только смотреть и выбирать. Наше жильё обошлось в 275 рублей с человека за сутки. Конечно, стоит участь, что мы приехали только в самом начале сезона, в августе-сентябре будет скорее всего дороже. Но думаю, что не намного.


Пицунда — место, которое очень сильно отличается от всех остальных городов Абхазии. Это общеизвестный факт, делать акцент на котором я не считаю необходимым. Скажу только, что там очень тихо, очень спокойно и количество ебливых лысых пузатых руссо-туристо в шортах и шлёпанцах с носками сведено к минимуму. Климат субтропический, море чистое. Кухня шикарна. Алкогольная продукция вкусна и интересена. Плюс ко всему в силу, видимо, климатических условий, а также исходного природного сырья алкогольной продукции, абстинентный синдром у накидавшихся в бздище отдыхающих практически не наблюдается.


Нет смысла подробно описывать непосредственно процесс отдыха. Было тёплое море, иногда даже с медузами. Были поездки в другие города страны. Правда понятия «город» и «страна» тут имеют несколько иные, непривычные большинству людей масштабы, так как длина (по берегу) Абхазии около двухсот километров, а ширина — около пятидесяти. Была полуэкскурсионная вылазка в горы. Было посещение пещеры. Были посиделки в местных заведениях. Были поиски банкомата — оказалось, что их на всю страну всего штуки три, и все они не работают. Было даже дано интервью абхазскому телевидению. Правда получилось так, что погода в период нашего пребывания было несколько питерской. Естественно, не в смысле холодно, а в смыле облачно. Но это никому не помешало изменить цвет кожи на несколько тонов в тёмную сторону. Ведь ультрафиалетовой составляющей солнечного света, как известно, абсолютно насрать на облачность.


Был ещё один очень-очень неприятный момент. У нашей подруги спиздили сумочку. В этой сумочке было всё — сотовый телефон, деньги, билет в обратную сторону и паспорт. Хорошо, что произошло это почти под конец отдыха, а то получилось бы совсем невесело. Но всё равно это, согласитесь, полный пиздец. Пересекать государственную границу без паспорта это то ещё развлечение. Это — отдельная длинная и крайне неприятная история, рассказывать которую совсем не хочется. Но всё в итоге обошлось. Так или иначе, в свете этого события лично у меня совершенно не возникло никаких предвзятых чувств к Абхазии, так как вор — это понятие, которое стоит вне стран и вне народов. Воры, к сожалению, были, есть и будут всегда и везде. Примерно год назад нас тоже обокрали. В родной стране, в родном городе. Что же теперь, обосраться и сдохнуть? Крайне хуёво, но жизнь на этом, как выяснилось позже, не заканчивается.

Вообще, Абхазия очень специфична в смысле проведения там своего отпуска. Она либо вызывает восторг, либо очень сильно не нравится. Дело в том, что она не предназначена для тех, кто предпочитает отели, бассейны, шезлонги, коктейли и систему «всё включено». Там всего этого практически нет. Плюс ко всему многие ждут, что там с минуты на минуту начнётся война, и говорят, что там изредка постреливают. Да, постреливают. Иногда. Особенно по утрам. Правда это не вовсе не могучие воины, а обычные охотники. Война же не начинается вот уже семнадцатый год к ряду, а народу в Абхазию всё равно приезжает гораздо меньше, чем Сочи или Адлер. И это, на мой взгляд, охуенно.


Местные жители также очень своеобразны. Некий горный пафос в них, конечно, присутствует (Кавказ же, ептыть!), но по большей части все они очень душевные люди. В них есть что-то и от горцев, и от русских, и даже от мексиканцев (от последних двух народов распиздяйство). Абхазов крестили более чем полторы тысячи лет назад, и теперь они все православные. Может быть, этот факт является причиной их своеобразия? Не знаю.


После войны Абхазию так и не отстроили до конца. Какие-то работы, конечно, ведутся, но всё они вялые и неторопливые. В результате повсеместно встречаются заброшенные здания и всяческие абандоны с разъёбами. Всё это соседствует с действующими жилыми и нежилыми объектами, морем и шикарной тропической растительностью. Выглядит это потрясающе. Если есть крайняя потребность совместить поездку на море с экскурсией в Припять, то Абхазия — самое удачное для этого место. Плюс никакой радиации, аномалий и мутантов. Красота!


В заключении хочу сказать, что в Абхазии я уже бывал однажы, но побывать хочу ещё не один раз.